суббота, 17 ноября 2012 г.

Утонул мост стоимостью 28 миллионов


В Кировской области утонул новый мост за 28 миллионов

Губернатор Белых: это был не мост, и он утонул штатно

В Кировской области в конце сентября губернатор Белых торжественно открыл новый понтонный мост в Кирово-Чепецке. Спустя месяц, мост стоимостью 28 миллионов рублей утонул. Местные жители увлеченно фотографируются на фоне моста и теперь вынуждены добираться до районного и областного центра на пароме и по узкоколейке. Губернатор Белых поспешил заверить, что новый мост утонул «штатно», а если в этом вина проектировщиков и строителей, то областная администрация не имеет отношения к ЧП.

27 сентября губернатор Кировской области Никита Белых торжественно открыл понтонный мост между поселком Каринторф и Кирово-Чепецком. «С этого моста начинается новый этап и для Каринторфа, и для всего Кирово-Чепецка, так как проблема, которая существовала десятилетия, теперь решена. Пусть построенный мост не грандиозное сооружение, но он обеспечит устойчивую связь города с отдаленным микрорайоном. Уверен, что строительство и эксплуатация моста придадут новое дыхание и поселку, который больше не будет отрезан от центра и от других близлежащих поселений, и жителям, которым теперь не придется добираться в город в экстремальных условиях. Эти обстоятельства улучшат и качество жизни, и настроение», – торжественно объявил тогда губернатор (цитируется по публикации «Комсомольской правды»).

Настроение местных жителей мост улучшил месяц спустя, когда после паводка он оказался затоплен и жители района были вынуждены добираться из города в поселок, который является почти частью Кирово-Чепецка, на пароме или по узкоколейке.

В своем блоге губернатор Белых объявил, что ситуация с мостом «штатная», и подобные эпизоды объясняются низкой ценой конструкции: «Были варианты либо строить капитальный мост за 400 миллионов, либо такой, понтонный за 28.400 миллионов никогда бы не нашлось ни в областном, ни в местном бюджетах». Правда, в этом же заявлении он сам себе противоречит о «штатности» ситуации, называя ноябрьский паводок «крайне высоким»: «И строители, и проектировщики говорят, что в этом году крайне высокий паводок...уровень воды выше на метр среднемноголетних значений». И поспешил объявить ответственными за ЧП районные власти: «В любом случае, есть ошибки со стороны местной власти города Кирово-Чепецк. Если ситуация штатная – значит, недоработка информационная, не разъяснили населению, СМИ еще на этапе сдачи моста. Если ситуация нештатная и когда паводок спадет мост пострадает – то разговор будет совсем другим...Я направил официальное письмо главе Кирово-Чепецка с требованием дать оценку сложившейся ситуации и озвучить официальную позицию».

Также он сообщил, что проектной документацией допускается перелив эстакады дождевыми паводками, однако при затоплении эстакады пропуск автомобилей следует прекратить.

Самым комичным в этой ситуции оказались оправдания не только областных, но и районных властей. Как сообщает региональный портал «Чепецк.ру», чиновники внезапно перестали называть мост мостом, а решили почаще упоминать, что он не является «объектом капитального строительства». Последней гениальной находкой чиновников было объявить утонувший мост «плавсредством», так как он состоит из понтонов, которые чиновники решили назвать «маломерными судами».

Строители на это отвечают: «Те понтоны, которые используются в строительстве, нельзя относить к плавсредствам. Это не плавсредства, мы разбирались с ГИМС. У нас есть документ, в котором говорится, что эти понтоны не подлежат регистрации. А вообще мы не строим ни баржи, ни пароходы...», – пояснил chepetsk.ru Павел Злобин, генеральный директор ООО «Строительная компания».

Еще одним шедевральным ходом региональных чиновников стала попытка объявить, что мост вообще не тонул: «Давайте обозначим так: затоплен не мост, а эстакада. Наплавная, понтонная часть как была на плаву, так и осталась. Слишком много слухов и полуслухов. Надо точно понимать, что затоплено не 27 миллионов бюджетных средств, а лишь эстакада. Вся ситуация, которая возникла, – она обусловлена паводком и больше ничем», – объявил глава Кирово-Чепецка Владимир Крешетов.

После того как ситуацию назвали «штатной», проектировщик всё же признался, что есть проблема в конструкции. Это механизм соединения наплавной и эстакадной части, которая сейчас под водой. Но дефект исправлять было поздно – интересная подробность выяснилась уже после подтопления. Кроме того, по мнению строителей из других регионов, если ситуация с подтоплением моста произошла, то понтоны и всю наплавную часть придется убрать.

Источник: Новый регион

0 коммент.:

Отправить комментарий